Содержание
- 2. Ювелирные изделия, его части и элементы мы воспринимаем относительно соседних элементов и размеров самого человека. Такие
- 3. Тождество — это равенство соизмеримых признаков; Повторение тождественных элементов образует метрическую закономерность. Тождественность линейных измерений пространственной
- 4. . Нюанс — отношение, при котором сходство выражено сильнее, чем различие. Признаки сходства связывают ритмический ряд.
- 5. Контраст — отношение, при котором преобладает различие однородных свойств. Ряд контрастных элементов объединяется противоположностью признаков. Контраст
- 6. Контраст подчеркивает свойства формы, делает ее более впечатляющей; нюанс, напротив, сближает несхожее, сглаживает различия. Контрастные и
- 7. Геометрическая фигура, вписанная в более крупную, кажется заметно меньше, чем равная ей по размеру, но соседствующая
- 8. Контраст и нюанс — это отношение между подобными элементами композиции. Элемент на фоне большого кажется меньше,
- 9. Нюансы в отношении между элементами ряда вызывают зрительную иллюзию. Ошибка при зрительной оценке составляет до 20
- 10. Масштаб изделий -это степень крупности форм изделий по отношению к человеку. Отношение человек — изделие может
- 11. Третий аспект заключается в анализе гармоничного взаимодействия различных композиционных средств и их связи с человеком, для
- 13. Масштаб изделий задается системой членений, соизмеримых с размерами человеческой фигуры Взаимосвязь между размерами элементами изделия и
- 14. Масштаб изделий задается уже на начальных стадиях разработки эскиза украшения, в котором учитываются все аспекты существования
- 15. Масштабная выразительность композиции изделий во многом зависит от знания законов зрительного восприятия и умения корректировать зрительные
- 17. Форма, поделенная на равные части, теряет свое единство; Расчленение формы (например, в мелкую клетку, делает изделие
- 18. Иллюзии восприятия. Одинаковые по размеру черные и белые круги на разном фоне и разных фигурах кажутся
- 19. Формы с преобладанием горизонтальных членений кажутся ниже, чем нерасчлененные формы или формы, расчлененные вертикально. Вертикальные линии
- 20. Формы, в которых преобладают вертикальные размеры, кажутся еще выше при наличии горизонтальных членений, чем нерасчлененные формы
- 21. Формы с преобладанием горизонтальных членений кажутся ниже, чем формы, расчлененные вертикально. Пропорции в изделии означают отношение
- 22. Отношения соответствующих сторон подобных фигур равны между собой (А : В = а : б). Расположенные
- 24. Принцип геометрического подобия применялся еще в Древней Греции для установления соразмерности между крупными частями здания и
- 25. Последовательный ряд подобных фигур может быть связан двумя основными видами закономерности возрастания, основанными на геометрической или
- 26. Золотое сечение выражает идею деления целого па свои подобия таким образом, что возникшие величины, складываясь, могут
- 28. Скачать презентацию