Общие сведения о языке программирования Паскаль. Начала программирования. Ключевые слова

Содержание

Слайд 2

Ключевые слова

язык программирования
программа
алфавит
служебные слова
типы данных
структура программы
оператор присваивания

Ключевые слова язык программирования программа алфавит служебные слова типы данных структура программы оператор присваивания

Слайд 3

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых
будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Никлаус Вирт (1934 года рождения) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Слайд 4

Алфавит языка

Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать

Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно
для записи программы.

A, B, C, …, X Y, Z

Алфавит языка Паскаль

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Арабские цифры

Специальные
символы

a, b, c,…, x, y, z

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие

Слайд 5

Алфавит языка

В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).

: =

Неделимые

Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). :
элементы

Знак операции
присваивания

Знаки больше или равно,
меньше или равно

Начало и конец
комментария

> = и < =

(* и *)

Слайд 6

Словарь языка

Словарь языка

Слайд 7

Алфавит и словарь языка

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые

Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) -
отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka

Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.

Неправильные имена
Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания

Слайд 8

Простые типы данных

Типы величин

Простые типы данных Типы величин

Слайд 9

Структура программы на языке Паскаль

Служебное слово program
и имя программы

Структура программы

Заголовок программы

Описание

Структура программы на языке Паскаль Служебное слово program и имя программы Структура
данных

Описание действий

Описание констант(const) и
описание переменных (var)

Начинается словом begin и
заканчивается словом end
с точкой

Слайд 10

Раздел описания переменных

Целый тип

Вещественный тип

Символьный тип

Имена переменных

Раздел описания переменных Целый тип Вещественный тип Символьный тип Имена переменных

Слайд 11

Общий вид программы

program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание используемых

Общий вид программы program ; const ; var ; begin ; ;
переменных>;
begin <начало программного блока>
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . .
<оператор n>
end.

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Слайд 12

Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что

Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения,
означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:

Команда присваивания

<имя переменной>:=<выражение>

Слайд 13

Оперативная память

Выполнение оператора присваивания

Процессор

10 + 5

a

s

b

10

5

10

15

5

a:=10;
b:=5;
s:=a+b

Оперативная память Выполнение оператора присваивания Процессор 10 + 5 a s b

Слайд 14

Самое главное

Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося

Самое главное Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь
учёного Блеза Паскаля.
Типы данных в языке Паскаль: целочисленный (Integer), вещественный (Real), символьный (Char), строковый (String), логический (Boolean) и другие.
В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить:
1) заголовок программы;
2) описание используемых данных;
3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).

Общий вид программы:
program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание используемых переменных>;
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;

<оператор N>
end.

Слайд 15

Вопросы и задания

В честь кого назван язык программирования Паскаль?

Почему язык программирования Паскаль

Вопросы и задания В честь кого назван язык программирования Паскаль? Почему язык
считается
универсальным?

Что входит в состав алфавита Паскаля?

Каких требований следует придерживаться при выборе
имён для различных объектов в языке Паскаль?

Указывая название, обозначение, диапазон и
занимаемую область памяти, опишите известные вам
типы данных, используемые в языке Паскаль.

В чём разница между числами 100 и 100.0 в языке
Паскаль?

Какую структуру имеет программа, записанная на языке
Паскаль?

Как записывается раздел описания переменных?

Запишите раздел описания переменных, необходимых
для вычисления:
а) значения функции y = x2;
б) площади прямоугольника;
в) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей
и такого же количества обложек;
г) стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей,
нескольких ручек и нескольких карандашей.

Опишите процесс выполнения операторов
присваивания:
a:=3
b:=4
a:=a+b

Запишите оператор для:
а) вычисления среднего арифметического переменных
x1и x2;
б) уменьшения на единицу значения переменной k;
в) увеличения на единицу значения переменной i;
г) вычисления стоимости покупки, состоящей из
нескольких тетрадей, нескольких ручек и нескольких
карандашей.

Имя файла: Общие-сведения-о-языке-программирования-Паскаль.-Начала-программирования.-Ключевые-слова.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0