Система пропорционирования в проектировании объектов дизайна

Содержание

Слайд 2

Первый метод Если взять два одинаковых квадрата и поставить сторона к стороне, получится

Первый метод Если взять два одинаковых квадрата и поставить сторона к стороне,
прямоугольник 1х2. Разделите один из квадратов пополам и проведите диагональ в полученном прямоугольнике (с соотношением сторон 1х0.5). Сумма длины этой диагонали и короткой стороны малого прямоугольника будет равна фи, 1,6180339+, если принять сторону квадрата за 1.

Способы нахождения золотого сечения

Слайд 3

Второй метод Разделение отрезка АВ в точке С так, чтобы весь отрезок целиком

Второй метод Разделение отрезка АВ в точке С так, чтобы весь отрезок
был длиннее его первой части в той же пропорции, в какой первая часть длиннее остатка. АВ/АС=АС/СВ=1,6180339

Слайд 4

Общеизвестно, что никакое явление не может быть верно понято без анализа его

Общеизвестно, что никакое явление не может быть верно понято без анализа его
исторических корней.
В 1535 году указом Иван IV (ориентировочно начало стандартизации ва России ) были введены стандартные калибры (кружала) для измерения размеров изготавливаемых ядер к пушкам. В XVIII-XX веках изготовление унифицированных деталей для последующей сборки домов на местах получило широкое распространение, особенно в период застройки Москвы после пожара в 1812 году. Благодаря этому на восстановление города потребовалось только 5 лет.

Слайд 5

Шедевр деревянного творчества - Московский собор Покрова (Василия Блаженного), оригинальное и

Шедевр деревянного творчества - Московский собор Покрова (Василия Блаженного), оригинальное и уникальное
уникальное сооружение, сложен из кирпичей 18 типов, а широко известные сооружения с.Коломенского – церковь Вознесения и звонница - построены из 5 и 9 типов, соответственно.

Слайд 6

Второй показательный пример – знаменитый венский стул. Его создатель М.Тонет впервые ввел

Второй показательный пример – знаменитый венский стул. Его создатель М.Тонет впервые ввел
унификацию как конструктивный формообразующий язык, в мебельное производство, с целью массового изготовления стульев на все потребительские вкусы. Этот язык имел первоначально в своем составе минимум исходных унифицированных элементов (семь единиц): спинку из двух частей , переходящую в задние опоры, две передние опоры, каркас сиденья и его дно, а так же внутреннее кольцо – царгу для жесткого крепления ножек.
Стул, как некоторый состав этих исходных элементов (как сочиненная «фраза», или «высказывание»), явился базовой моделью, которая может быть дополнена другими унифицированными элементами, с помощью которых могут быть получены ее модификации (другие фразы, высказывания) – кресло, диван.

Слайд 7

На этой основе в конечном итоге были созданы примерно два десятка унифицированных

На этой основе в конечном итоге были созданы примерно два десятка унифицированных
семейств (наборов мебели) в более чем десяти исполнениях, отличающихся различными видами отделки и покрытий, породами дерева и т.п. (рис. 12.)
О чем говорят эти примеры? Прежде всего о том, что унификация – это характеристика языка проектирования, как в смысле его структурирующего начала так и в виде потенциала его выразительности. Ведь нельзя забывать, что и наш обыденный вербально - аудиальный язык построен из унифицированных элементов (звуков, буков и т.д.) Приведем еще несколько фактов.

Слайд 8

Метод унифицирования. Унифицировать (лат.) - приводить к единой системе, форме к единообразию.

Метод унифицирования. Унифицировать (лат.) - приводить к единой системе, форме к единообразию.

Унификация ведет к сокращению неопределенного разнообразия изделий и их элементов, повышения их качества без сокращения разнообразия систем или ситуаций, в которых применяются названные изделия и их элементы.
В связи с этим действует общеизвестный принцип: создать из минимального количества унифицированных элементов многообразия композиционно выразительные промышленные формы. Экономия человеческой энергии и направлении ее на совершенствование количества продукции.
Унификация рассматривается как необходимая предпосылка для сокращения сроков изготовления и стоимости новой техники; увеличения серийности сборочных единиц, которые составляют различные изделия; улучшения качества обслуживания техники при эксплуатации.

Слайд 9

Методы

Морфологический метод
Метод мозгового штурма
Метод использования случайностей
Метод фокальных объектов
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
Метод

Методы Морфологический метод Метод мозгового штурма Метод использования случайностей Метод фокальных объектов
Контрольных вопросов
Метод проб и ошибок
Синтетика
Стратегия семикратного поиска

Слайд 10

Методические приемы решения творческих задач

1. Приемы изменения размеров (уменьшить или увеличить)

Прием основан

Методические приемы решения творческих задач 1. Приемы изменения размеров (уменьшить или увеличить)
на осознанном уменьшении или увеличении объектов
В данном случае на увеличении одного модуля в определенной последовательности

Слайд 11

2. Прием дробления

Разделить объект на несколько самостоятельных отдельных частей.
Сделать объект разборным и

2. Прием дробления Разделить объект на несколько самостоятельных отдельных частей. Сделать объект
складным.
Разделить объект на блоки, секции, ячейки.
Увеличить степень дробления, уменьшить объект.

стул 10 UNIT SYSTEM дизайнер Shigeru Ban

Design by Patrick Jouin

Слайд 12

3. Прием объединения

Соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты. Объединить во

3. Прием объединения Соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты. Объединить
времени однородные или смежные операции. Комплексно объединить несколько различных объектов или их элементов.

Ала Серфати Aqua Creations

Слайд 13

4. Прием выделения

Отделение от объекта «мешающей» части (свойство). Выделить единственную «нужную» часть

4. Прием выделения Отделение от объекта «мешающей» части (свойство). Выделить единственную «нужную» часть (свойство).
(свойство).

Слайд 14

5. Прием изменения формы

Переход от прямолинейных объектов к криволинейным, от плоских к

5. Прием изменения формы Переход от прямолинейных объектов к криволинейным, от плоских
сферическим, от прямоугольных к круглым, от симметричным к ассиметричным.

Кресло-качалка Dondolo дизайнер Verner Panton

стул Fox & Freezе дизайнеры James van Vossel и Tom de Vrieze

Слайд 15

6. Прием изменения окраски и прозрачности

Изменить окраску объекта или внешней среды, степень

6. Прием изменения окраски и прозрачности Изменить окраску объекта или внешней среды, степень прозрачности объекта.
прозрачности объекта.

Слайд 16

7. Прием универсальности

Сделать объект выполняющим несколько различных функций, чтобы отпала необходимость в

7. Прием универсальности Сделать объект выполняющим несколько различных функций, чтобы отпала необходимость в других объектах
других объектах

Слайд 17

8. Прием предварительно исполнения

Заранее выполненное (полностью или частично) требуемое изменение объекта.
Придать объекту

8. Прием предварительно исполнения Заранее выполненное (полностью или частично) требуемое изменение объекта.
свойства компенсирующие его возможное, нежелательное рабочее состояние.
Предварительно разместить объекты так, чтобы они могли вступить в действие без затрат времени на их доставку и с наиболее удобного места.
Компенсировать относительно невысокую надежность объекта, заранее подготовленными аварийными средствами.

кресло Phantom

кресло By United Nude

Слайд 18

9. Прием обратить вред в пользу

Использовать вредные факторы для получения положительного эффекта.

9. Прием обратить вред в пользу Использовать вредные факторы для получения положительного
Усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

Слайд 19

10. Прием замены материала

Целесообразно дорогие долговечные материалы заменить недолговечными, но дешевыми. Вместо

10. Прием замены материала Целесообразно дорогие долговечные материалы заменить недолговечными, но дешевыми.
стеклянных емкостей для молока используются бумажные.

11. Прием замены механической системы электрической, пневматической,
Гидравлической, оптической, акустической и т.д.

12. Прием посредника

Используется промежуточный объект

13. Прием отброса и регенерации

Выполнивший свое назначение объект должен быть отброшен и видоизменен.

14. Прием использования физико-химических свойств объекта

Изменить агрегатное состояние, температуру, концентрацию и т.д.

Слайд 20

15. Прием смешивания

Объединение материалов и веществ.

15. Прием смешивания Объединение материалов и веществ.

Слайд 21

16. Прием термической обработки

17. Прием использования гидравлических конструкций

Гидроцилиндры

18. Прием использования пневматических конструкций

Водные

16. Прием термической обработки 17. Прием использования гидравлических конструкций Гидроцилиндры 18. Прием
лыжи, баллоны, маленькие цилиндрические баллоны, баллон из прочной воздухонепроницаемой ткани.

19. Прием использования Гибких конструкций

Слайд 22

20. Прием использования многоэтажных конструкций

20. Прием использования многоэтажных конструкций

Слайд 23

21. Прием использования многослойных конструкций

Создание одновременно простого и сложного предмета, путем сложного

21. Прием использования многослойных конструкций Создание одновременно простого и сложного предмета, путем
сложения простых материалов
Возможность моделирования предмета
Предполагает составление из многих слоев (модулей)
Повторение в некотором количестве

стул-табуретка Hangzhou Stool

Layer Chair iteration by Nick Graham

Слайд 24

22. Прием использования многоступенчатых конструкций

Данный приём позволяет создать динамичную композицию путем
соединения,

22. Прием использования многоступенчатых конструкций Данный приём позволяет создать динамичную композицию путем
трансформации, стыковки нескольких ступеней (элементов)
и конструкции

Слайд 25

23. Прием использования составных, разъемных, схемных конструкций

Кресло Quartz Chair, сотрудничество греческой дизайн-студии

23. Прием использования составных, разъемных, схемных конструкций Кресло Quartz Chair, сотрудничество греческой
CTRL ZAK и итальянского дизайнера Davide Barzaghi

Слайд 26

24. Прием сплетения

Переплетение деталей конструкции между собой.

24. Прием сплетения Переплетение деталей конструкции между собой.

Слайд 27

25. Прием использования копирующих приспособлений (эталоны, трафареты, шаблоны, фотографии и т.д.)

26. Прием

25. Прием использования копирующих приспособлений (эталоны, трафареты, шаблоны, фотографии и т.д.) 26.
протезирования

27. Прием объединения технических элементов и живых организмов в единую систему

В приборе используется живая муха, к нервным окончаниям подсоединены электроды.

28. Прием использования для технических целей природных конструкций и веществ

Слайд 28

29. Прием использования (создания) нейтральной среды

30. Прием самообслуживания

31. Прием динамизации

32. Прием локализации

33.

29. Прием использования (создания) нейтральной среды 30. Прием самообслуживания 31. Прием динамизации
Прием совмещения функций

34. Прием разделения функций

35. Прием «семь ключевых вопросов»

Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда? О субъекте, объекте, месте, средствах, цели, методах и времени, относящихся к явлению, событию.

36. Прием «анализ функций объекта»

37. Алгоритм решения изобретательских задач

Слайд 29

Многие изделия универсального назначения (универсальный велосипед, например, универсальный станок и др.)могут быть

Многие изделия универсального назначения (универсальный велосипед, например, универсальный станок и др.)могут быть
образованы из максимального количества функциональных элементов и приняты за базовые типы (модели), которые могут превращаться (обращаться) поочередно в их модификации, то есть уже специализированные изделия, предназначенные для выполнения какой либо одной нескольких конкретных функций путем замены, добавления (или отъема) ряда элементов, в основном оригинальной конструкции (например, в дорожные, спортивные или детские велосипеды, в санки – автоматы для выполнения какой-либо одной или несколькихцелевых функций и др.).
Не исключены так же варианты сочетания типоразмерных и базово - модификационных принципов и форм унификации. В частности, при создании рядов однородных изделий базовая модель и модификации могут содержать унифицированные элементы не одного типа, а в виде ряда их типоразмеров (рис. 4, 8, 12, 38).

Слайд 33

Дизайн-проект предметно-
пространственной среды общей
столовой в детском дошкольном
учреждении на базе средовых

Дизайн-проект предметно- пространственной среды общей столовой в детском дошкольном учреждении на базе средовых мебельно-игровых конструкторов.

мебельно-игровых конструкторов.

Слайд 34

Варианты формирования
индивидуальных и групповых
посадочных мест в детской
Столовой на базе

Варианты формирования индивидуальных и групповых посадочных мест в детской Столовой на базе элементов Конструктора
элементов
Конструктора

Слайд 35

Принципиальные решения формы столовой посуды и мебели для сидения.

Принципиальные решения формы столовой посуды и мебели для сидения.
Имя файла: Система-пропорционирования-в-проектировании-объектов-дизайна.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0