Слайд 2ИСААК НЬЮТОН
04.01.1643-31.03.1727
Широко известен как один из самых великих ученых когда-либо живших на

земле. Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в небольшой деревушке в семье мелкого фермера. Младенец был недоношенным, бытует легенда, что он был так мал, что его поместили в овчинную рукавицу, лежавшую на лавке. Несмотря на слабое здоровье в младенчестве, он прожил 84 года.
Слайд 3ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
15.04.1452-02.05.1519
Величайший художник, скульптор, гениальный ученый-естествоиспытатель. Его заслуги известны всему миру.

После ранних родов младенец был выложен в чан с ветошью как нежилец. Ребенок был настолько мал, что первое время его купали в пивной кружке.
Слайд 4АЛЕКСАНДР СУВОРОВ
24.11.1730-18.05.1800
Великий русский полководец. Родился в Москве, в приходе церкви св.Феодора Студита

у Никитинских ворот. Родился глубоко недоношенным. Первое время бабки-повитухи держали его в опаре.
Слайд 5НАПОЛЕОН БОНАПАРТ
15.08.1769-05.05.1821
Французский государственный деятель, полководец, император Франции. Родился семимесячным и весил 900

грамм. Кто бы мог подумать, каких высот достигнет этот маленький, слабенький ребенок.
Слайд 6УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ
30.11.1874-24.01.1965
Премьер-министр, политический и государственный деятель Великобритании, лауреат Нобелевской премии в области

литературы, писатель, почетный член Британской Академии. Ребенок родился преждевременно, на седьмом месяце беременности, в совсем "необычной" обстановке: на балу, в дамской комнате, на грудах пальто, шляп и горжеток.
Слайд 8Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь?

На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше...
Слайд 9Печь в традиции древних славян представляла собой своего рода отражение вселенной как

триединого мира: небесного, земного и загробного, равно как и место общения с предками. Поэтому к ее помощи обращались, чтобы спасти недужное дитя.
Слайд 10Обмазанное тестом дитятко укладывали на хлебную лопату, привязывали к ней и трижды

отправляли на короткое время в теплую печь, в которой нет огня. В одних местах это поручалось бабушке-повитухе, в других – самой матери, в третьих – самой старой женщине в селении.
Слайд 11Таким образом, помещение ребенка в печь, помимо сжигания болезни, могло символизировать одновременно:
–

повторное «выпекание» ребенка, уподобленного хлебу, в печи, являющейся обычным местом выпечки хлеба и одновременно символизирующей женское чрево;
– символическое «допекание» ребенка, «не долеченного» в материнской утробе;
– временное возвращение ребенка в материнское чрево, символизируемое печью, и его второе рождение;
– временную смерть ребенка, его пребывание в ином мире, символизируемом печью, и возвращение в этот мир.