Презентация на тему Иоганн Готфрид Гердер

Слайд 2

Иога́нн Го́тфрид Ге́рдер (нем. Johann Gottfried Herder, 25 августа 1744, Морунген, Восточная

Иога́нн Го́тфрид Ге́рдер (нем. Johann Gottfried Herder, 25 августа 1744, Морунген, Восточная
Пруссия — 18 декабря 1803, Веймар) — выдающийся немецкий историк культуры, создатель исторического понимания искусства, считавший своей задачей «все рассматривать с точки зрения духа своего времени», критик, поэт второй половины XVIII века.

Слайд 3

Биография

Родился в семье ремесленника, окончил богословский факультет Кёнигсбергского университета. В родной Пруссии

Биография Родился в семье ремесленника, окончил богословский факультет Кёнигсбергского университета. В родной
ему угрожала рекрутчина, поэтому в 1764 году Гердер уехал в Ригу, где занял место преподавателя в соборной школе, позже — пасторского адъюнкта. В Риге начал литературную деятельность. В 1776 благодаря стараниям Гёте, переселился в Веймар, где получил должность придворного проповедника. В 1788 совершил путешествие по Италии.

Слайд 4

Философия и критика

Философия и критика

Слайд 6

Художественные произведения и переводы

Художественные произведения и переводы

Слайд 7

Борьба с идеями Просвещения

Борьба с идеями Просвещения

Слайд 9

Идея развития человечества

Идея развития человечества

Слайд 11

Идея национального государства

Идея национального государства

Слайд 12

«Природа воспитывает семьи и, следовательно, самое естественное государство — то, где живёт

«Природа воспитывает семьи и, следовательно, самое естественное государство — то, где живёт
один народ с единым национальным характером». «Государство одного народа — это семья, благоустроенный дом. Оно покоится на собственном фундаменте; основанное природой, оно стоит и погибает только с течением времени».

Гердер называл такое государственное устройство первой степенью естественных правлений, которая останется высшей и последней. Это означает, что нарисованная им идеальная картина политического состояния ранней и чистой народности оставалась его идеалом государства вообще.

Слайд 13

Учение о народном духе

«Вообще то, что называется генетическим духом и характером народа,

Учение о народном духе «Вообще то, что называется генетическим духом и характером
удивительно. Он необъясним и неугасим; он стар как народ, стар, как страна, которую этот народ населял».

Гораздо критичнее относился Гердер к появившемуся тогда понятию расы, рассмотренному незадолго до этого Кантом (1775). Его идеал гуманности противодействовал этому понятию, которое, по мнению Гердера, грозило вновь довести человечество до животного уровня, даже говорить о человеческих расах казалось Гердеру неблагородным. Их цвета, считал он, теряются друг в друге, и всё это в конце концов только оттенки одной и той же великой картины. Подлинным носителем великих коллективных генетических процессов был и оставался, по мнению Гердера, народ, а ещё выше — человечество.