Презентация на тему Монизм, дуализм плюрализм в трактовке Бытия

Содержание

Слайд 2

главная философская категория, фиксирующая основу существования в философском осмыслении мира. С помощью

главная философская категория, фиксирующая основу существования в философском осмыслении мира. С помощью
нее определяется, что есть сущее как таковое. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании мира и самого человека с его сознанием. Причем, признается, что отдельные вещи, процессы, явления могут возникать и исчезать, а мир в целом существует и сохраняется.

Бытие —

Слайд 3

Понятие Бытия ввел в философию Парменид (VI-V вв. до н. э.), выделив

Понятие Бытия ввел в философию Парменид (VI-V вв. до н. э.), выделив
его следующие основные характеристики: целостность, истинность, благость, красота.

Слайд 4

Он провозглашал единство мысли и Бытия и противопоставлял Бытие — небытию.

Он провозглашал единство мысли и Бытия и противопоставлял Бытие — небытию.

Слайд 6

В зависимости от ответа на вопрос: «Обладает ли мир в своем существовании

В зависимости от ответа на вопрос: «Обладает ли мир в своем существовании
единством?» — выделяют следующие философские позиции:

Слайд 8

На основе мировоззрения, философских взглядов человека — формируется картина мира.

Картина мира —

На основе мировоззрения, философских взглядов человека — формируется картина мира. Картина мира
целостное представление человека о Бытии, о мире, о его строении, законах и закономерностях, действующих в нем, о месте человека в этом мире и в обществе.

Если человек представляет мир неизменным в своих основных характеристиках, то его картина мира статична, в противном случае — постоянно формируется динамичная картина мира.

Слайд 10

Субстрат — это то, «из чего все сделано». Древние греки, в зависимости

Субстрат — это то, «из чего все сделано». Древние греки, в зависимости
от принадлежности к той или иной философской школе, под субстратом или первоначалом мира понимали:

Слайд 11

На более высоком обобщающем уровне под основой Бытия понимают уже не субстрат,

На более высоком обобщающем уровне под основой Бытия понимают уже не субстрат,
а субстанцию (от лат substatia — сущность, то. что лежит в основе), что означает не просто первооснову всего существующего, но и внутреннее единство многообразия конкретных вещей, событий, явлений.

Слайд 12

Вопрос о субстанции наиболее важен для монистических учений, среди которых в истории

Вопрос о субстанции наиболее важен для монистических учений, среди которых в истории
философии особенно выделяются два: идеалистический монизм (объективный идеализм — субстанция — Абсолютный Дух; субъективный идеализм — субстанция — субъективный Дух), материалистический монизм.