Теория вероятностей и математическая статистика

Содержание

Слайд 2

Тео́рия вероя́тностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные

Тео́рия вероя́тностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные
величины, их свойства и операции над ними.

Математи́ческая стати́стика — наука, разрабатывающая математические методы систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.

Слайд 3

Историческая справка

Возникновение теории вероятностей как науки относят к средним векам и первым

Историческая справка Возникновение теории вероятностей как науки относят к средним векам и
попыткам математического анализа азартных игр (орлянка, кости, рулетка).

Слайд 4

XVII век:

Блез Паскаль

Пьер де Ферма

XVII век: Блез Паскаль Пьер де Ферма

Слайд 5

Я́коб Берну́лли

Бернулли предложил классическое определение вероятности случайного события.
Он также изложил правила

Я́коб Берну́лли Бернулли предложил классическое определение вероятности случайного события. Он также изложил
подсчёта вероятности для сложных событий и дал первый вариант ключевого «закона больших чисел»

Слайд 6

Русская школа

Пафну́тий Льво́вич Чебышёв

Андре́й Андре́евич Ма́рков

Алекса́ндр Миха́йлович Ляпуно́в

Русская школа Пафну́тий Льво́вич Чебышёв Андре́й Андре́евич Ма́рков Алекса́ндр Миха́йлович Ляпуно́в

Слайд 7

На вероятностных методах основаны:

1) Квантовая механика
2) Генетика
3) Математическая статистика
4) Теория информации
5) Теория

На вероятностных методах основаны: 1) Квантовая механика 2) Генетика 3) Математическая статистика
случайных процессов

Слайд 8

Теория вероятностей в программировании

Базы данных (регистрации, фильтрации)
Теория игр и game development (случайные

Теория вероятностей в программировании Базы данных (регистрации, фильтрации) Теория игр и game
встречи, срабатывания навыков)
Web – программирование (статистика посещения сайтов)
Отладка и дебаггинг, интегрированные среды разработки (IDE)

Слайд 9

Основные понятия

Основные понятия

Слайд 10

Что такое событие?

Под событием понимают то, относительно чего после некоторого момента времени

Что такое событие? Под событием понимают то, относительно чего после некоторого момента
можно сказать одно и только одно из двух:
Да, оно произошло.
Нет, оно не произошло.
Событие – это результат испытания.

Слайд 11

Виды случайных событий:

Совместные и несовместные
Единственно и не единственно возможные
Полные группы
Противоположные, не являющиеся

Виды случайных событий: Совместные и несовместные Единственно и не единственно возможные Полные
противоположными

Слайд 12

Классическое определение вероятности

Определение: Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение

Классическое определение вероятности Определение: Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют
числа тех исходов, благоприятных событию N(А), к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания N.

Слайд 13

Свойство вероятности противоположных событий

Вероятность Р(А) некоторого события

События А и В называются

Свойство вероятности противоположных событий Вероятность Р(А) некоторого события События А и В
противоположными, если всякое наступление события А означает не наступление события В, а
не наступление события А – наступление события В.

Событие, противоположное событию А, обозначают символом Ᾱ.
Сумма вероятностей противоположных событий равна 1.
P(A)+P(Ᾱ)=1.

Слайд 14

Занимательные открытия и теории,

появившиеся благодаря теории вероятностей

Занимательные открытия и теории, появившиеся благодаря теории вероятностей

Слайд 15

Кот Шрёдингера

Мысленный эксперимент, предложенный австрийским физиком-теоретиком, одним из создателей квантовой механики, Эрвином

Кот Шрёдингера Мысленный эксперимент, предложенный австрийским физиком-теоретиком, одним из создателей квантовой механики,
Шрёдингером, которым он хотел показать неполноту квантовой механики. Основан на таких простейших понятиях, как «опыт», «вероятность», «исход».

Слайд 16

ДНК - компьютер

В 1994 году Леонард Адлеман, профессор университета Южной Калифорнии, продемонстрировал,

ДНК - компьютер В 1994 году Леонард Адлеман, профессор университета Южной Калифорнии,
что с помощью пробирки с ДНК можно весьма эффективно решать классическую комбинаторную «задачу о коммивояжере» (кратчайший маршрут обхода вершин графа).

Слайд 17

Теорема Шеннона

Основана на понятии энтропии – меры неопределённости некоторой системы (например, какого-либо

Теорема Шеннона Основана на понятии энтропии – меры неопределённости некоторой системы (например,
опыта, который может иметь разные исходы, а значит, и количество информации). Без открытий Шеннона не появились бы такие технологии, как мобильная связь, Интернет, Wi-fi.

Слайд 18

Вероятности

в повседневной жизни

Вероятности в повседневной жизни
Имя файла: Теория-вероятностей-и-математическая-статистика.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0